Тест внедорожных шин 215/65 R16 (Авторевю, 13)
Результаты сравнительного теста внедорожных шин размера 215/65 R16 от автожурнала «Авторевю» 2013 г.
1-2 место |
CONTINENTAL CrossContact LX (оценка: 8,50)
+Управляемость на мокром и сухом асфальте.
+Плавность хода. +Акустический комфорт.
–Высокая цена.
»Хорошие сцепные свойства на сухом и мокром асфальте уживаются с акустическим комфортом и плавностью хода. И в грязи эти шины работают неплохо. Renault Duster уверенно выполняет маневр «лосиный тест» и на сухом, и на мокром асфальте, достигая даже более высокой скорости, нежели на «премиумных» шинах Continental CrossContact UHP. Как раз такие универсальные шины и нужны большинству владельцев похожих машин.
|
|
---|---|---|
1-2 место |
PIRELLI Scorpion Verde (оценка: 8,50)
+Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте.
+Управляемость на мокром и сухом асфальте.
–Проходимость.
–Плавность хода. –Шум.
»Лучшие шины с точки зрения безопасности! Однако за выдающиеся сцепные свойства приходится расплачиваться комфортом. На шершавом покрытии гул от шин заглушает все прочие шумы. Да и сопротивление качению великовато. Однако владельца Дастера должно насторожить другое: на этих шинах он вряд ли сможет реализовать внушительный внедорожный потенциал своего автомобиля.
|
|
3 место |
YOKOHAMA Geolandar SUV G055 (оценка: 8,45)
+Проходимость.
+Плавность хода. +Акустический комфорт.
–Поперечные сцепные свойства на мокром асфальте.
»Отрадно, что шины обеспечивают и комфортную езду по асфальту — радуют мягким и практически бесшумным качением. А вот при выполнении экстремальных маневров радости они не вызывают. На «переставке» Duster хоть и развивает неплохую скорость, но уходит в занос, корректировать который приходится с перехватами руля. И при входе в поворот на мокром покрытии нужно быть начеку — скольжения начинаются заметно раньше, чем на шинах Pirelli или Continental. Хороший вариант для тех, кто не прочь съехать с асфальта.
|
|
4 место |
VIATTI Bosco A/T V-237 (оценка: 8,35)
+Сцепные свойства на мокром асфальте.
+Управляемость на сухом и мокром асфальте.
–Средние показатели комфорта и проходимости.
»Управляемость на мокром асфальте — под стать шинам Pirelli и Continental. Но на сухом покрытии и на бездорожье эти покрышки в середнячках. В целом неплохой баланс потребительских качеств.
|
|
5 место |
CONTINENTAL CrossContact UHP (оценка: 8,25)
+Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте.
+Управляемость на мокром асфальте.
–Комфорт.
–Проходимость. –Цена.
»Эти шины создавались с прицелом на мощные, скоростные автомобили. Об этом говорит и линейка размерностей, в которой есть даже 23-дюймовые шины, позволяющие разгоняться до 270 км/ч! Но и на «земных» скоростях эти шины демонстрируют прекрасные сцепные свойства на мокром и сухом асфальте. Вот только срывы в скольжения происходят слишком резко. Хорошие шины для хороших дорог.
|
|
6 место |
KUMHO Solus KH17 (оценка: 7,95)
+Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте.
+Низкое сопротивление качению.
–Проходимость.
»Тормозной путь на мокром покрытии лишь чуть больше, чем на шинах Pirelli или Continental. При выполнении маневров «поворот» и «переставка» предельные скорости выше средних, но появляется ощущение чрезмерной массы — автомобиль тяжело «заправить» в поворот или сместить на соседнюю полосу. Нет особых претензий и к комфорту, а вот с проходимостью беда: даже в полноприводном режиме Duster беспомощно барахтается в колее, не имея возможности из нее вырваться. Зато у этих шин наименьшее сопротивление качению.
|
|
7 место |
AMTEL Cruise 4x4 (оценка: 7,90)
+Плавность хода.
+Сбалансированное поведение автомобиля на мокром асфальте. +Цена.
–Повышенное сопротивление качению.
»Неплохое поведение и на мокром, и на сухом асфальте. В предельном повороте и на «переставке» на мокром покрытии Duster мягко уходит в контролируемый занос, и все же скорости выполнения маневров невысоки. Достойные шины экономкласса, которыми сейчас комплектуются все выпускаемые в России Дастеры.
|
|
8 место |
HANKOOK Dynapro HP RA23 (оценка: 7,85)
+Тормозные свойства на сухом асфальте.
–Сцепные свойства на мокром асфальте.
»Шины рано начинают скользить на мокром асфальте, причем эти скольжения растянутые и в реальной ситуации могут вызвать панику. Торможение на сухом асфальте хорошее, а вот с объездом препятствия опять проблемы — выполнить маневр мешают вялые реакции на повороты руля и затяжные скольжения. Просто шины, круглые и черные.
|
|
9 место |
MICHELIN Latitude Cross (оценка: 7,85)
+Плавность хода.
+Акустический комфорт.
–Управляемость на мокром асфальте.
–Тормозные свойства на сухом асфальте.
»Агрессивный рисунок протектора оказался плохим помощником на мокром асфальте. При выполнении маневра «переставка» — растянутые скольжения. На сухом асфальте уже лучше — скольжения начинаются плавно, а контролировать их проще. Но сцепных свойств в продольном направлении не хватает — на сухом асфальте тормозной путь на шесть метров длиннее, чем на шинах Pirelli.
|
|
10 место |
CORDIANT All Terrain (оценка: 7,70)
+Плавность хода.
+Акустический комфорт.
–Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте.
–Высокое сопротивление качению.
»На мокром асфальте шины демонстрируют результаты среднего уровня, а вот на сухом проигрывают большинству конкурентов. При экстренном торможении — и вовсе худшие шины в тесте. Но на проселке хороши, позволяют уверенно продвигаться и «внатяг», и с пробуксовкой. Порадовали эти шины и комфортом.
|
|
11 место |
BRIDGESTONE Dueler H/T 689 (оценка: 7,10)
+Плавность хода.
+Hизкое сопротивление качению.
–Низкие сцепные свойства на мокром и сухом асфальте.
–Управляемость на мокром и сухом асфальте.
»Низкие сцепные свойства, причем как на мокром, так и на сухом асфальте. Чуть резче рванул руль — и передние колеса отправляются в затяжное скольжение. На бездорожье эти шины рано срываются в пробуксовку, плохо справляются с выездом из колеи. Остается порадоваться хорошей плавности хода и низкому сопротивлению качению.
|
|
12 место |
DUNLOP GrandTrek AT3 (оценка: 6,85)
+Проходимость.
–Крайне низкие сцепные свойства на мокром и сухом асфальте.
–Управляемость на мокром и сухом асфальте.
»Тормозной путь на мокром асфальте на десять метров длиннее, чем на шинах Pirelli! Немногим лучше картина и на сухом асфальте. Эти шины хороши только на бездорожье — уверенно идут на грани пробуксовки, а если переборщил с тягой, то и буксующие колеса сработают неплохо. Но на твердые дороги общего пользования, особенно с напряженным движением, на этих шинах лучше не выезжать.
|